Или почему нам проще один раз прикрикнуть, чем вести с ребенком диалоги? Этот вопрос извечный, и не всегда родители могут дать себе на него ответ, но на самом деле, всё упирается в родительские привычки. В данном посте обсудим, как избавиться от такой привычки и научиться вести с ребенком диалоги так, чтобы ваше общение приносило желаемые плоды. Присоединяйтесь, друзья!
В последнее время среди родителей появилось много противников того, чтобы вести с ребенком конструктивный диалог вместо четкой отдачи приказа. Отдать приказ, прикрикнуть, напугать и подчинить ребенка – дело нескольких секунд (а если он привык БЫТЬ В СТРАХЕ ПЕРЕД РОДИТЕЛЬСКОЙ ФИГУРОЙ, порой хватает даже одного выразительного взгляда). Многие посмеиваются над этим, в Сети даже есть картинка: «В детстве мне хватало только одного взгляда мамы, чтобы понять, что мне конец». Но если углубиться в проблему, становится совсем не смешно.
Такая привычка родителя говорит о том, что, в сущности, он не заинтересован вести с ребенком диалоги. Ему проще подчинять его даже тогда, когда этого не требуют срочные обстоятельства.
Срочные обстоятельства – это моменты, в которых КРИТИЧЕСКИ НЕТ ВРЕМЕНИ беседовать, а родитель ответственен быстро принять решение. Но в других случаях место для разговора всё же присутствует.
Что подразумевается под конструктивным диалогом с ребенком? Это диалог, в котором помимо приказа есть ОБЪЯСНЕНИЕ, которое ребенку под силу понять. На самом деле, дети чаще выполняли бы наши просьбы, если мы отвечали на их вопрос «Почему?». Так устроено детское восприятие.
А начать прививать себе такую привычку можно с малого. Например:
«Давай мы договоримся мыть посуду сразу после еды? Понимаешь, отмывать ее позже – затруднительно, и если она не отмоется, нам придется ужинать из грязных тарелок. Неприятно, согласись?»
Тут и просьба, и объяснение, и учет мнения ребенка. Говорить это придется дольше, чем отдавать приказ, но пользы будет намного больше. Попробуем?