Подросток не хочет учиться, его успеваемость в школе начала заметно падать, прогулов становится всё больше, а мотивация к учёбе снижается с каждым днём - всё это может стать последствиями подростковой зависимости. Конечно, такого рода девиация приводит не только к низкой успеваемости, однако её упадок один из верных признаков того, что ребёнок нуждается в помощи. В данной статье мы рассмотрим, как подростковая зависимость влияет на учебную деятельность подростка.
Немного о подростковой зависимости
Одним из признаков зависимости является безразличие к происходящему и разным сферам жизни: общение со сверстниками и родителями, увлечения, а также учёба и результаты в школе. Подросток в буквальном смысле становится заложником своей аддикции, она начинает управлять его мыслями. В результате ребёнок испытывает тревогу и беспокойство, когда объекта зависимости нет рядом, но как только разлука преодолена, ощущает эйфорию. Основная задача зависимости - это абстрагирование от реального мира, проблемы в котором подросток не в силах решить.
Так почему же под влиянием зависимости падает успеваемость в школе?
Зависимость навязчива
Во-первых, потому что зависимый подросток попросту не может пережить разлуку с объектом зависимости, и, как было сказано выше, мысли об аддикции не дают ему сконцентрироваться на чём-то другом. Занимаясь повседневными делами, приходится сталкиваться с реальностью, а она на фоне виртуального мира становится скучной и пресной для подростка.
Ухудшение когнитивных способностей
Во-вторых, зависимость влияет на мозг. Одно из пагубных последствий любой зависимости - это изменения в мотивационной системе мозга. Простыми словами, зависимость, а точнее вещества, которые выделяются под её воздействием, контролируют желания, мотивацию и эмоции человека. Ухудшается память, внимание, а также восприятие - вот почему некогда простой материал по учёбе для зависимого подростка может оказаться невыносимо сложным. Рассеянное внимание очень мешает восприятию информации, и по этой причине насильно заставить ребёнка учиться не получается.
Психические расстройства как следствие зависимости
И, в-третьих, зависимость приводит к психическим расстройствам. Например, к депрессии, при которой мотивация к чему-либо вообще отсутсвует, и тогда девиантному подростку становится всё безразлично, или к тревожному расстройству, при котором любые попытки сконцентрироваться на чём-либо терпят провал.
Таким образом, не мудрено, почему успеваемость зависимого подростка в школе может хромать. Если вы заметили, что учёба ребёнка отошла на задний план, зависимость стала полностью им управлять, а попытки заставить подростка взяться за учёбу порождают лишь агрессию с его стороны, то без посторонней помощи не обойтись. Здесь необходим комплексный подход и квалифицированная помощь коррекционных центров для трудных подростков.