Простая, но вместе с тем сложная для восприятия мысль. Отдавая ребенка в систему, мы ждем, чтобы он был «не хуже других». А двоечника мы любить не будем?
Двоечник и отличник
Любимая тема родителей: сравнивание своего ребенка с другими. Нам кажется, что все познается в сравнении, но тут этот закон не работает.
Отличник НЕ ЛУЧШЕ двоечника.
Двоечник НЕ ЛУЧШЕ отличника.
Оценки значат ровно лишь то, что знания ребенка конкретно об определенном пласте информации хороши или плохи. Они не значат, хороший он человек или плохой, глупый или умный. Стоят в школьном журнале, на страничке с определенным предметом, и на этом всё.
Оценки не говорят о личности
Все привыкли оценивать ребенка лишь по тому, много ли написано красной ручкой в его тетрадях. Если много – ругаем, потому что глупый и ленивый, и цели у него нет, и ничего он не добьется. Если тетрадь чиста – умница, такой замечательный ребенок, у него точно будет светлое будущее.
А так категорически нельзя.
Выйдите за рамки оценок. В них нет ребенка. Это лишь ваше восприятие.
Как сложится будущее
Мы ведь думаем, если у ребенка в дневнике сплошь пятерки, значит он станет большим человеком. А кем можно стать с тройками? Конечно, никем. Дорога в неудачники.
Вот только правда в том, что это не находится в зоне вашего ведомства. То, кем станет ваш ребенок, зависит от двух факторов:
1. Самооценка;
2. Умение применить свои данные.
И своим мышлением вы рискуете убить первый фактор. А второй нужно развивать уже сейчас.
Личность важнее дневника
Это то, о чем нужно помнить все 11 лет школы. Хоть школа и занимает весомый пласт времени в сутках, месяце и году, она – не главное. Это не то место, где ребенок на 100% реализует себя.
Поэтому смотря в дневник, отучайте себя думать о ребенке пропорционально его оценкам. Если уж начистоту: учеба находится в зоне ответственности самого ребенка. Ваша задача – вырастить в нем личность. Отсюда исходит важное правило.
У ребенка должна быть жизнь помимо школы
Хоть школа и общеобразовательная, на выходе вы не получите всесторонне развитого приспособленного к жизни человека. Этим надо заниматься самим.
Ребенок должен быть занят. Забиваем время после школы как угодно. Водим на пробные секционные занятия, пытаемся, находим, уходим и снова ищем. И так, пока не наберется одно-два стойких увлечения.
Вот тут из вашего ребенка и сотворится полноценная личность. Школа в совокупности с делом жизни сделают все сами.
Главное – найти то самое. Однажды поверив, что где-то, помимо школы, ты можешь достичь высот, дает крылья на всю жизнь. И неважно, что было в дневнике.